Ежедневно к
электронным сервисам ПФР поступает 55 тысяч обращений
Каждый год все больше людей подключаются к Личному
кабинету гражданина на сайте Пенсионного фонда России и используют его, чтобы
получать государственные услуги в электронной форме. 2018 год не стал
исключением.
Количество авторизаций в кабинете за первое полугодие выросло
на 43,8% и составило 5,1 млн. Число обращений к сервисам кабинета увеличилось за
тот же период на 58,7% до 11,7 млн – то есть каждый день к кабинету обращаются в
среднем до 55 тыс. раз.
Рост активности зафиксирован практически по всем сервисам
кабинета. В первую очередь по сервисам информирования, которые позволяют
получать актуальные сведения о приобретенных пенсионных правах и назначенных
выплатах. Такие сервисы стали в 2,7 раза более востребованы у пользователей. В
итоге практически каждое второе обращение к кабинету за полгода было связано с
получением той или иной информации. 2,45 млн запросов пришлись на сведения о
назначенных пенсиях и социальных выплатах, 1,3 млн запросов – на информацию о
заработанных пенсионных правах, включая пенсионные баллы и стаж. Еще 1,3 млн
запросов поступило относительно информации об остатке материнского капитала.
Другим большим блоком сервисов личного кабинета являются
заявления. В настоящее время это 39 электронных видов заявлений по различным
услугам и выплатам ПФР. Больше всего из них подается о назначении пенсии и
выплате пенсионных накоплений, а также о выборе или смене способа доставки
пенсионных выплат. За полгода 2018-го по этим услугам через кабинет было подано
2,3 млн заявлений.
В УПФР в Металлургическом районе
города Челябинска в 2018 году наиболее востребованными электронными услугами
являются: подача заявлений о назначениий пенсии — 1049 заявлений, что составляет
78% от числа заявлений, поданных в УПФР, перерасчёт пенсии — 425 заявлений, что
составляет 100% от числа поданных заявлений, единовременная выплата средств
пенсионных накоплений — 1196 заявлений, что также составляет 100% от колличества
поданных заявлений, о доставке пенсии — 2141заявление, что составляет 100% от
количества поданных заявлений.
До конца года планируется еще несколько обновлений личного
кабинета гражданина.
- Пенсионеры, отправляющиеся на новое место жительства, получат
возможность в электронной форме уведомлять Пенсионный фонд о своем переезде.
- Пенсионеры-северяне смогут подавать через кабинет заявления на
компенсацию транспортных расходов в связи с переселением из районов Крайнего
Севера.
- Для семей с материнским капиталом в кабинете будет запущен сервис
оформления ежемесячной выплаты, которая предоставляется с начала 2018 года.
Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все
направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты. Использовать
его могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко.
Для получения большинства электронных услуг необходима
подтвержденная учетная запись в системе идентификации и аутентификации
esia.gosuslugi.ru.
Те, у кого ее нет, могут обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда и
пройти соответствующую регистрацию.
Спланировать свой визит в Пенсионный фонд поможет сервис
предварительной записи на прием, который также есть в "личном кабинете" и
доступен даже незарегистрированным пользователям. В
2018 году на прием в Пенсионный фонд в Металлургическом районе города Челябинска
с помощью сервиса записались 3430 человек.
|