ПФР делает взаимодействие граждан с банками более удобным
Управление Пенсионного фонда в
Металлургическом районе города Челябинска обращает внимание жителей района, что
на портале государственных услуг gosuslugi.ru
реализован сервис, в рамках которого Пенсионный фонд России в Личном кабинете
предоставляет гражданину по его запросу сведения о состоянии индивидуального
лицевого счета в ПФР.
Гражданин может по своему усмотрению с помощью средств
портала госуслуг отправить полученные сведения о состоянии индивидуального
лицевого счета в кредитную организацию. В результате кредитная организация
получает от гражданина сведения, достоверность которых подтверждается
электронной подписью ПФР, и может их использовать для оценки финансового
положения заемщика*.
Данный порядок информирования доступен любым кредитным
организациям, которые включены в систему межведомственного электронного
взаимодействия (СМЭВ). Уже сейчас подобным образом граждане могут предоставлять
информацию в более чем тридцать банков, и это количество продолжает расти.
В связи с запуском нового порядка информирования через портал
госуслуг, ранее действовавший временный порядок взаимодействия, который был
доступен только крупным кредитным организациям, признан утратившим силу.
Напомним, в настоящее время узнать о состоянии своего
индивидуального лицевого счета в ПФР, а также получить другие услуги Пенсионного
фонда в электронном виде можно в Личном кабинете на сайте ПФР, на портале
госуслуг, а также через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для
платформ iOS и Android.
* В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации от 20 июля 2017 года №375.
|